Эргономика рабочего пространства: основные факты
Эргономика – это наука об удобстве, об организации рабочего пространства для комфортного и эффективного труда работника, исходя из физических и психологических особенностей человеческого организма.
Фактически, это свод основных правил для обеспечения безопасности труда и комфорта в условиях современного офиса. День за днем мы проводим в неестественном для человеческого тела положении, за столом, перед монитором компьютера при искусственном освещении. Это пагубно влияет на наше здоровье, хоть и медленно, поэтому многие не замечают вреда, а иногда и не связывают свои хронические болезни с собственным невниманием к рабочему месту.
Важность знания эргономики и правильного положения за работой – это наше здоровье.
Для организации внимание к эргономике – это рост производительности труда, инвестиции в человеческий капитал компании. Здоровый человек трудится продуктивней и дольше, чем больной и отвлекающийся на неудобство, болезненные ощущения и внешние раздражения.
Немного цифр:
Европейское исследование о потерянном рабочем времени
- 3,6 миллионов…. потерянных рабочих дней (боли в спине)
- 33 дня …… средняя продолжительность отсутствия на работе (боли в спине)
- 500 миллионов Евро ….. расходы на лечение проблем со спиной
- 1,3 миллиардов Евро ….. расходы на болезни, связанные с проблемами со спиной
Источник: “Les Assises Internationales de Grenoble” I.N.R.S.
А теперь об экономии и эффективности:
До 85 — 90% функциональных расходов компаний связаны с сотрудниками, тем не менее, большинство административных служб направляют основные ресурсы на управление расходами оставшихся — 10 — 15 % (чаще всего, это материальные активы компании).
В то же время, 63 % офисных сотрудников считают, что удобная и приятная рабочая обстановка — главный фактор, чтобы работать более продуктивно.
Что важно для комфортной работы?
- удобство рабочего кресла;
- аксессуары для рабочего места (удобство, доступность, расстояние вытянутой руки);
- акустика, низкое шумовое загрязнение;
- освещение;
- температурное окружение;
- комфортность цветов.
Организация эргономичного индивидуального пространства на работе
Правильное положение при сидении
Среди сотрудников офиса самыми распространенными остаются заболевания спины. Для того, чтобы избежать этого или сократить вероятность серьезных проблем со спиной необходимо следить за положением своего тела в кресле.
В сидячем положении с прямой спиной позвоночник должен сохранять S-образную форму.
Новые положения тела при работе с электронными устройствами – планшетом, смартфоном, мобильным телефоном
Сегодня все больше сотрудников проводят рабочие часы со смартфоном или планшетом в руках – компания Steelcase провела исследования нового стиля работы с техническими новинками.
Закрепившиеся положения тела требуют особого внимания к вашему положению сидя и Вашему офисному креслу.
9 новых положений тела при работе с гаджетами