Взаимодействие в группе

Новейшие тенденции в организации работы офиса в Европе

Steelcase, мировой лидер индустрии мебельных решений для офиса, обнародовал результаты исследования «Мир труда в Европе». В ходе исследования, проведенного IPSOS Public Affairs, были рассмотрены несколько вопросов, таких как: объем работы, формы работы, восприятие окружающего пространства, уровень комфортности рабочего места. В результате, было опрошено более 2500 менеджеров из Франции, Германии, Италии, Нидерланд, Испании и Великобритании. Исследование показало, что менеджеры всех участвовавших стран больше сосредоточены на индивидуальной работе и на сотрудничестве с малой группой (65% из них работают индивидуально и 62% — в парах). Наиболее важной для себя опрошенные считают проектную (управленческую) деятельность, у руководителей из Франции и Испании управленческие задачи занимают 25% рабочего времени. Большинство европейских менеджеров работает с небольшой командой, и только пятая часть из них работает в составе большой группы.

Новейшие тенденции в организации работы офиса в Европе

Менеджеры из Великобритании (60%) проводят больше времени в командной работе, в то время как итальянские менеджеры (72%) выполняют тот же объем работы, но только индивидуально. Управленцы из Испании, 48%, чаще всего проводят переговоры в небольших группах (от 3 до 6 человек).

Все европейские руководители отмечают, что лично контролируют рабочий процесс своей группы, 34% своего рабочего времени они оставляют на индивидуальную работу. Опрошенные руководители считают, что именно итоги их индивидуальной работы оказывают максимальное влияние на конечный результат проекта.

Новейшие тенденции в организации работы офиса в Европе

85% респондентов ответили, что большую часть времени они проводят на своем рабочем месте. В тоже время 29% из них хотят иметь больше возможностей и времени для обмена информацией или опытом с коллегами (78% считают это важным или даже главным приоритетом в своей работе как руководителя)!

Возрастные особенности руководителей начинают играть важную роль, когда речь идет об индивидуальном рабочем месте. 19% самых молодых респондентов признались, что рассматривают предложения других работодателей. Это значит, что если компания хочет привлечь и удержать молодых талантливых сотрудников, она должна больше внимания уделять рабочему пространству, как дополнительному фактору поддержки лояльности.

Новейшие тенденции в организации работы офиса в Европе

Но пока фактор комфорта и многозадачности рабочей среды все еще остается недооцененным у европейских менеджеров. Так, только 13% из них, независимо от их возраста, настаивают на изменении их личного рабочего пространства. Респонденты из Италии (19%) и Испании (17%) показали себя наиболее подготовленными к изменениям, в то время как их коллеги из Германии (5%) настороженно относятся к переменам. Не смотря на то, что все опрошенные активно используют технологии в своей работе, все же они считают личную встречу «лицом к лицу наиболее продуктивной (97%) , даже по сравнению с телефонными и видео — конференциями.

Респонденты из Италии показали самый высокий уровень потребности в изменении подхода к планированию офиса. Они отметили, что в течение рабочего дня большую часть решений принимается в группе из 2-3 человек. Они также отметили, что нуждаются в большей информационной прозрачности.

Новейшие тенденции в организации работы офиса в Европе

В целом, результаты исследования показали, что менеджмент европейских компаний приветствует изменения в организации офиса в сторону большей открытости, информационной прозрачности. Все опрошенные отмечают, что хотели бы работать в офисе, где созданы условия для сотрудничества и взаимодействия с коллегами.

  • Переговорные и конференц-комнаты остаются важнейшей функциональной зоной офиса. Европейские менеджеры редко работают в больших группах (7 и более человек), только 22% из них принимают участие в больших собраниях. Компаниям необходимо увеличить количество площадей для сотрудничества и командной работы (в основном неформальные зоны) и создавать небольшие точки для переговоров, оборудованные соответствующими ИТ-технологиям (связь, проекционные устройства, розетки …).
  • Пространство между рабочими зонами (In-between), приобретают все большее значение. 29% европейских руководителей хотели бы больше взаимодействовать со своими коллегами. Компании могут больше внимания уделять оборудованию таких зон (например, переходные зоны и коридоры). С помощью существующих мебельных и IT-решений их можно превратить в своеобразные центры притяжения, точки сотрудничества, где сотрудники могут собраться вместе в неформальной обстановке, обменяться идеями, новостями. Это повышает вероятность спонтанных встреч, переговоров. Пример такого решения — философия B Free Lounge и Scape-series (MediaScape, Steelcase).
  • Общие пространства (мягкие зоны, рабочие кафе) становятся необходимым компонентом офиса, так как многие сотрудники работают в парах или небольших группах. Рабочее пространство должно уметь поддерживать такие формы работы, в том числе и за счет гибкости индивидуального рабочего места. Использование ноутбуков (47%) и Wi-Fi сетей (26%) также увеличивает мобильность сотрудника.