Nokia
Nokia — финская транснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей.
Задача:
Офисное помещение компании Nokia занимает часть 5-го этажа в обновленном здании “Военторга”. Офис спроектирован с учётом будущего роста числа сотрудников, поэтому 15% рабочей площади забронировано на развитие.
Решение:
Дизайн московского представительства создавался той же командой архитекторов, которая разрабатывала интерьеры компании в Финляндии. Вообще все офисы Nokia имеют общие черты. В интерьере и мебели используются корпоративные цветовые решения — оранжевый, зелёный и синий присутствуют везде.
Раньше сотрудники московского офиса размещались в кабинетах, но в новом пространстве решили отойти от обособленных рабочих мест и реализовать систему открытого офисного пространства. Тем более политика компании очень демократична: иерархия сотрудников не акцентируется. Реализовать концепцию open space решили с помощью мебельного, цветового и планировочного решений.
Регламентированные цвета для оформления интерьеров присутствуют повсюду — в напольных покрытиях, оттенках мебели и перегородок. Также оговорен принцип зонирования при помощи освещения и разноуровневых потолков.
Большое внимание уделялось эмоциональному состоянию сотрудников, так как специалистам трудно принять систему, когда у человека нет конкретного, закреплённого за ним места. Сгладить такой переход решили при помощи специально оборудованных мест отдыха и обмена информацией. Обилие зон для неформального общения не в последнюю очередь продиктовано стремлением сгладить негатив от перехода к работе в open space. Такой вид помещения позволяет осуществлять мгновенный переход от индивидуальной работы к групповой и наоборот, предоставляя каждому шанс поработать в команде или сконцентрироваться. В офисе есть всего один кабинет, зато много разноцветных переговорных — главная, на 10 и на 8 мест, trening-room, зона для презентаций.
Руководители работают в open space вместе со всей командой на таких же рабочих станциях (рабочий стол Activa и кресло Think, производитель Steelcase). Также решили отказаться от такого привычного элемента рабочего места как тумбочка. В московском офисе компании реализовано компромиссное решение, в торцах столов разместили модульные шкафчики (шкафы FlexBox, производитель Steelcase), которые можно наращивать при увеличении штата сотрудников.
Офисное помещение компании Nokia поддерживает сотрудников, создавая эргономичное и многофункциональное рабочее окружение. Пространство используется для выражения корпоративной культуры и способствует повышению мотивации служащих.