Baxter
Офис фармацевтической компании Baxter — пример рациональной планировки, умелого распределения бюджета и ответственного отношения к сотрудникам.
Адрес: Москва, Ленинградское шоссе, д.16/А, стр.1, БЦ «Метрополис»
Архитектурное бюро: Officeproject (руководитель — архитектор Денис Лобанов)
Мебель: Steelcase
Поставка мебели: Office Solutions
Строительство: октябрь 2011 г. — февраль 2012 г. (общий срок проекта август 2011 г. — февраль 2012 г.)
Общая площадь: 1777 кв. м
Baxter — международная фармацевтическая корпорация, укрепляющая свои позиции на российском рынке, нацелена на оказание помощи людям с такими сложными заболеваниями, как гемофилия, иммунные расстройства, почечная недостаточность.
Задача:
Выбирая помещение под будущий офис, заказчик особо критично оценивал конструкцию здания. Было важно, чтобы помещения имели высокие потолки, большие окна и как можно меньше несущих колонн. Из разных вариантов выбранным критериям наиболее полно соответствовал БЦ «Метрополис»: в разрезе здание имеет практически квадратную форму, с шагом колонн в девять метров, панорамное остекление с окнами от пола до потолка. Все это позволило наиболее рационально спланировать пространство и сделать офис функциональным и максимально светлым.
Перед архитекторами, проектировщиками и административной службой компании в связи с переездом стояло множество задач. Среди основных: грамотно разместить в open space разные отделы, кабинеты, семь переговорных, архив, кофе-поинты (и это на одном этаже, который компания Baxter делит с другим арендатором), учесть дальнейший рост штата, сделать офис привлекательным для клиентов и комфортным для сотрудников. Главным же вызовом стали жесткие сроки осуществления проекта. Тестовые планировки начали разрабатываться в августе 2011 года, отделочные работы были начаты в середине ноября, а переезд состоялся в феврале 2012 года. То есть фактически ремонт был осуществлен за три месяца.
Решение:
Главной задачей проектировщиков стало упрощение взаимодействия между подразделениями. Количество кабинетов было сведено к минимуму (средняя площадь кабинета — 15 м²), их расположили по периметру фасада и оснастили цельностеклянными дверьми и перегородками, которые не мешают проникновению света вглубь офиса (в солнечные дни электрический свет почти не используется). У корпорации нет строгого бренд-бука, так что московский офис не похож на другие офисы Baxter. Для отделки основных интерьеров были выбраны сливочно-шоколадные тона. Чтобы офис не казался скучным, спокойную гамму разбавили фиолетовыми креслами Reply (производитель Steelcase).
Несмотря на фиксированный бюджет, в отделке представительских зон удалось использовать дорогостоящие решения: шпонированные панели, агломерат, цельностеклянные перегородки и двери, трансформируемые перегородки. Зону рецепции «высветлили» за счёт матирующего стекла, которое рассеивает дневной свет.